OIL
Наверх
мНижегородская Нижегородская ул. 102 с. 9
+7 (495) 374-99-18
Перезвонить мне
мАлтуфьево Лобненская ул. 17 с. 3
+7 (495) 150-70-37
Перезвонить мне
мТульская Большая Тульская ул. 43
+7 (495) 150-70-63
Перезвонить мне
мКалужская Научный проезд ул. 14а с. 5
+7 (495) 374-75-88
Перезвонить мне
Поиск
мНижегородская Нижегородская ул. 102 с. 9
+7 (495) 374-99-18
Перезвонить мне
мАлтуфьево Лобненская ул. 17 с. 3
+7 (495) 150-70-37
Перезвонить мне
мТульская Большая Тульская ул. 43
+7 (495) 150-70-63
Перезвонить мне
мКалужская Научный проезд ул. 14а с. 5
+7 (495) 374-75-88
Перезвонить мне
Вернуться к списку
Полезные кондиционерные термины
Полезные кондиционерные термины

Терморегулирующий вентиль (ТРВ, расширительный клапан) – устройство, разработанное для автоматической регуляции процесса подачи жидкого хладагента в резервуар испарителя. ТРВ под воздействием температур меняет первоначальное проходное сечение, защищая мотор-компрессор от перезагрузки (во время образования избыточного давления в результате обильного испарения).

Расширительная трубка (дроссель) – по праву считается «младшим братом» терморегулирующего вентиля. Внешний вид дросселя напоминает часть фломастера, обтянутого сеточкой, причем, проходное ее сечение изменению не подлежит. Минуя дроссель, хладагент попадает в испаритель, где начинает постепенно превращаться в «туман», стремительно испаряясь.

Клапан-дроссель – механизм, получивший широкое применение на устаревших системах кондиционирования. Он устанавливается на магистраль низкого давления (непосредственно, после испарителя). Клапан-дроссель увеличивает (уменьшает) внутри себя изначально установленное проходное сечение, регулируя температуру испарения. Довольно часто подобными механизмами оснащаются праворулевые машины Krown или Toyota Mark2.

Магистраль высокого давления (напорная магистраль) – своеобразный участок системы кондиционирования, протяженностью от компрессора до самого входа в испаритель.

Магистраль низкого давления (обратная магистраль) – отрезок системы, длительностью от испарителя до отверстия компрессора.

Датчик низкого давления – тумблер, размыкающий цепь активизации компрессора при снижении давления хладагента в системе ниже 2 бар. 

Датчик включения вентилятора – «рубильник», замыкающий цепь активизации вентилятора охлаждения конденсора при повышении давления в участках напорной магистрали до 15-18 бар. 

Датчик аварийного давления - «рубильник», размыкающий цепь активизации компрессора при повышении давления в участках напорной магистрали (уже после радиатора) до отметки 25-30 бар. 

Комбинированный датчик – выключатель, сочетающий в себе датчик низкого давления, датчик включения вентилятора и датчик аварийного давления. 

Резистивный датчик – устройство, меняющие сопротивление при скачке давления (по сути, не выполняет функции выключателя). Отслеживая его сопротивление, «голова» климатической установки выключает-включает вентилятор/компрессор. 

Датчик перегрева компрессора – дополнительная защита компрессора, срабатывающая при перегреве насоса, предназначенного для сжатия хладагента. 

Датчик оборотов компрессора – защитное устройство, сигнализирующее «голове» охлаждающего устройства о необходимости мгновенного выключения системы. Сбои в работе датчика устраняются лишь перепрошивкой климат-контроля. 

Датчик температуры испарителя – сигнализатор, свидетельствующий о падении температуры испарителя ниже нормы. Он отключает компрессор климатического устройства при достижении 1-2 С, избегая образования «ледяной шубы» на испарителе (в противном случаи, в салон автомобиля прекратилась бы подача холодного воздуха). 

Подшипник компрессора – особый элемент климатического устройства, ассоциирующийся у большинства техников с подшипником шкива компрессора автомобильного кондиционера. Его называют наиболее уязвимым местом системы охлаждения. Появление гула (шума) является сигналом для замены детали. Проблему можно устранить самостоятельно, купив подшипник соответствующего размера в специализированном магазине. 

Климат-контроль – система автоматического управления потоком холодного воздуха в салоне транспортного средства. От кондиционера климат-контроль отличается наличием специальной панели, обеспечивающей своевременную обработку воздуха (охлаждение, ионизация, увлажнение). Владельцу транспортного средства достаточно единожды выставить ряд показателей и система в автоматическом режиме будет их регулировать. Особенности ремонта климатического устройства схожи со спецификой восстановлением былой функциональности обычного автомобильного кондиционера. 

Хладагент – специальный газ, заправляемый в систему для охлаждения определенного объекта. На сегодняшний день в авто кондиционерах используется хладагент марки R-134a, который в 1993 году сменил невероятно популярный R-12, запрещенный к применению через негативное воздействие на озоновый слой Земли. Однако до сих пор встречается масса автомобилей, где кондиционеры обустроены газом R-12, незаконно ввезенным в страну контрабандистами с Китая, Индии и других стран. 

Фреон – особый газ, не имеющий цвета, вкуса, запаха (в нормальных условиях). Используется в установках для кондиционирования воздуха. Анализируя «шкалу вредности», составленную для всех хладагентов, фреон находится на одном из последних мест. Большинство граждан называют фреоном все охлаждающие вещества, однако это утверждение ошибочно. В действительности, фреон – торговая марка популярного хладагента R-12, изготовленного легендарной компанией Dupont. 

Компрессор кондиционера – спиральный, роторный или поршневой насос, предназначенный для сжатия хладагента, находящегося в газообразном состоянии. В движение компрессор кондиционера приводится ременной передачей (при помощи гибкого элемента), идущей от двигателя транспортного средства. 

Конденсор (радиатор кондиционера, конденсатор) – устройство, обеспечивающее беспрерывный процесс охлаждения и конденсации определенного типа хладагента. 

Ресивер-осушитель – фильтр, изготовленный в форме вертикально стакана. Он располагается на напорной магистрали (pumping main), после конденсора. Массово применяется на системах с терморегулирующими вентилями. В ресивере-осушителе находится основная масса хладагента; именно здесь осуществляется процесс осушения системы от образованных ранее паров воды. Ресивер-осушитель (в открытом состоянии) склонен к впитыванию атмосферной влаги, столь вредной для его бесперебойной работы. 

Аккумулятор – своеобразный фильтр, размещенный на тыльной стороне магистрали низкого давления. Широко применяется в разнообразных системах, оснащенных расширительной трубкой. Размеры аккумулятора превышают габариты ресивера-осушителя. Аккумулятор выполняет функции доиспарителя и фильтра-осушителя: обеспечивая испарение остатков хладагента, он защищает компрессор от гидроудара. 

Испаритель – своеобразный теплообменник, установленный в салоне транспортного средства. Является небольшим радиатором (внешне напоминает толстую книжку), где происходит кипение жидкого хладагента с последующим образованием особого газа, температура которого стремительно понижается. Собственно, в испарителе, и производится холод. 

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера – своеобразное сочетание шкива компрессора с кольцевым электромагнитом, подшипником и прижимной пластиной, которую довольно сильно притягивают к себе вышеназванные элементы (электромагнит и подшипник). Как правило, все составляющие электромагнитной муфты продаются в комплекте, однако при поломке любого компонента «единой системы», его можно отдельно приобрести в специализированном магазине. 

Диагностика автомобильного кондиционера – ряд процедур, позволяющих проанализировать работоспособность системы кондиционирования, выявив ряд нарушений (при их наличии). Диагностика устройства помогает обнаружить утечку хладагента, недостаток масла, сбои в работе механизмов и прочие неисправности. 

Заправка автомобильного кондиционера – обогащение системы кондиционирования необходимым количеством масла и хладагента (в некоторых случаях, используется еще и ультрафиолетовый краситель). 

Ультрафиолетовый краситель – хладагентная добавка, позволяющая выявить утечку газа. Она не влияет на бесперебойную работу климат-контроля и может оставаться в системе на протяжении многих лет. Если фреон каким-то образом улетучился, под УФ-лучами станут заметны ядовито-зеленые пятна ультрафиолетового красителя, образовавшиеся на стенках кондиционера. Это позволяет своевременно обнаружить место утечки, сэкономив средства на диагностике. 

Утечка хладагента – испарение фреона вследствие нарушения целостности системы охлаждения. Считается наиболее частой поломкой климатического устройства, однако она с легкостью устраняется путем запаивания щелей и дозаправки кондиционера хладагентом. 

Течеискатель – устройство для оперативного поиска утечек фреона. 

Кримплер – прибор для обжима (тиснения) шлангов высокого давления специальными металлическими стаканчиками. 

Вакуумирование кондиционера – процесс отсасывания воздуха из системы кондиционирования. 

Шланги кондиционера – особые фреонно-маслостойкие шланги, предназначенные для соединения неподвижных частей системы с подвижными элементами. Они выдерживают около 30 атмосфер, т.к. предназначены для транспортировки компонентов под высоким давлением. Каждый автомобильный кондиционер оснащен двумя и более шлангами. 

Аргонная сварка – качественная электродуговая сварка разнообразных элементов в среде инертного газа - аргона. Она прекрасно подходит для ремонта кондиционеров, т.к. большая часть деталей климатического устройства изготовляется из алюминия (аргонная сварка идеально соединяет компоненты цветных и черных металлов). 

Cтоимость работ Тойота Камри, 2.0 л., авт.
Наименование работ по регламенту Cтоимость работ
1 Диагностика автокондиционеров 960
2 Дезинфекция автокондиционера 960
3 Обслуживание  1920
4 Ремонт автокондиционера от 8000 до 18000
5 Аргонная  сварка алюминиевых трубок 160

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт (в том числе указанные цены на услуги по ремонту Тойота) носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Наши преимущества
Гарантия до 2-х лет
Гарантия на работы составляет до 24 месяцев, без ограничений по пробегу! Внушительный многолетний опыт ремонта и обслуживания автомобилей и следование технологиям позволяют нам это сделать
Ремонт без сюрпризов
Все работы, требуемые запчасти и расходные материалы согласовываются с вами с самого начала. Вы сразу будете в курсе полной стоимости и сроков выполнения работ по ремонту вашего автомобиля
Соблюдение сроков
Мы полностью соблюдаем все оговоренные с клиентом сроки проведения ремонта автомобиля. А если вдруг по нашей вине произойдет задержка, то мы готовы выплатить вам компенсацию.
Только то, что нужно
Наши специалисты никогда не порекомендуют провести тот ремонт, который не нужен. Мы не будем менять заведомо исправные детали и узлы автомобиля. Вы всегда будете знать, что нужно сделать срочно, а что можно и отложить
С первого раза
Мы гарантируем вам, что ваш автомобиль будет полностью отремонтирован. Будьте уверены – никакого повторного ремонта. Все поломки и неисправности устраняются нашими специалистами с первого раза.
Присутствие при ремонте
Если вы захотите, то можете лично присутствовать при проведении обслуживания вашего автомобиля. Также наши специалисты обязательно вам покажут детали и агрегаты, нуждающиеся в ремонте.

Оставить заявку
Обратный звонок
Заказать эвакуатор